052

 


Новосибирск-Воронеж

[Еноты и 3.200 километров]

(Сентябрь 2014)

 

 

18 Сентября

 

Итак, я посмотрел по яндекс картам маршрут и расстояние, которое мне нужно проехать. Оказывается, между Новосибирском и Воронежем – 3.200 километров, что вдвое превосходит мой максимальный километраж автостопщика за одну поездку (я лишь 3 раза ездил на 1.600 километров, Новосибирск-Магнитогорск и обратно).

А вот 3.200 километров — уже вызов.

Первые города мне были понятны и без карты – сначала Омск, затем Курган, и далее Челябинск. А вот дальше – уже возникали сомнения. Либо после Челябинска поехать по маршруту: Уфа, Тольятти, Пенза, Воронеж; либо – после Челябинска свернуть в сторону Нижнего Новгорода, там доехать до Москвы, и уже оттуда сделать финальный рывок в Воронеж.

После 15-20 минут сидения за картой, я плюнул на это дело, и решил, что буду после Челябинска советоваться с водителями. Уж они-то знают, как быстрее будет доехать.

По части денег – у меня нет даже и тысячи рублей, однако это меня не останавливает. И более того, в этот раз я выбрал какой-то хардкорный вариант. Все, что я приготовил с собой в дорогу, уложилось в две этих маленьких сумки:

 

 

Ах да, и поехал я прямо так, в костюме, не взяв с собой ни ветровок, ни курток. Не смотря на то, что надвигается осень и холодная погода. А, пофигу...

 

* * *

 

В 11:05 я вышел из дома, и поехал в сторону Меги (Ашан).

Там – купил себе еды в дорогу, на 133 рубля 50 копеек:

 

  • 4 пачки печенья,
  • казинак,
  • 2 литра воды,
  • маленькая бутылочка холодного зеленого чая.

 

Еще прихватил пару носков и влажные салфетки. Вышел из Ашана, стою на остановке, жду автобус. Уже хочется спать, ведь встал я сегодня в 3 часа ночи…

На улице очень хорошая погода, 16 градусов тепла и светит солнышко. Великолепная погода для моего нового путешествия в Воронеж. После похода в магазин и автобуса, на котором я доехал практически до Новосибирского аэропорта, денег в кармане осталось не шибко много – 734 рубля.

 

* * *

 

13:49, я уже стою на трассе и пробую поймать первую попутку.

В 14:01 у меня это получилось, остановилась легковушка. Опускается стекло на передней двери, и водила, парень, спрашивает – «Куда?».

— «В Омск» — отвечаю я.
— «Мы тоже».
— «Если подбросите – будет здорово».

Парень около секунды молчит, затем спрашивает – «Заплатите?».

Я отвечаю – «Лишних денег нет».

Затем парень поворачивается к какой-то бабе на переднем сидении, что-то у нее спрашивает, затем она смотрит на меня, презрительно фыркает, и через пару секунд машина уезжает.

Стою дальше...

 

* * *

 

В 14:08 меня подобрал Камаз. Дедок водитель оказался не разговорчивым, и за все время мы перекинулись лишь парой фраз.

В 14:39 я вышел от него, а он свернул в сторону от дороги и поехал куда-то по своим делам.

 

* * *

 

Снова стою, ловлю попутку.

Однако есть один момент.

От солнечной погоды теперь не осталось и следа, сам солнечный диск куда-то предательски спрятался, и даже пошел едва заметный снег. А через несколько минут и того лучше – стал накрапывать мелкий дождик. Минут через 10 этот маленький дождик – превратился в весьма ощутимый дождь.

Стою, мокну, укрыться от него мне негде, и на себя одеть тоже нечего.

Через пару минут возле меня останавливается волга.

Водитель спрашивает у меня:

— «Куда?».
— «В Омск». 
— «Че дашь?».
— «Лишних денег нет».
— «Ну, тогда извини» — и машина уезжает.

Что за люди сегодня попадаются?

Ну ладно, машин на трассе еще много.

 

* * *

 

В 15:15, после того, как меня по полной отхлестал и намочил усилившийся дождь, возле меня остановилась новая легковушка, иномарка. Мужик, окинув промокшего меня взглядом — посадил к себе в машину без лишних слов. Как оказалось, он едет в Чулым, а значит – я проеду еще 100 километров под крышей сверху, и это меня уже радует.

 

* * *

 

Сижу в машине и смотрю, как о лобовое стекло разбиваются крупные капли дождя, а снаружи – все небо застилают темные тучи, уходившие вдаль, за горизонт. Я сижу и прекрасно осознаю, что мне пиздец, как только я через час выйду из этой машины.

Чтобы не думать об этом – любуюсь на лобовое стекло. Крупные капли дождя на нем, снаружи, вопреки законам физики – ползли по стеклу вверх. Это выглядело забавно.

Далее мы с водителем немного поговорили. Он, мягко говоря, офигел, когда узнал, что я в такую погоду и в такой легкой одежде еду автостопом в Воронеж. Несколько раз по пути мы останавливались, т.к. дорогу перекрывали дорожные рабочие.

Когда машина вновь поехала, я посмотрел на этих самых рабочих сквозь окно, которые под ливнем, в желтых дождевиках поверх рабочей одежды, и в диком холоде что-то там ремонтируют, и говорю водителю, с ноткой сочувствия:

— «Вот кому в такую погоду «офигенно» работать – так это им!».

Он лишь посмеялся в ответ.

 

* * *

 

Еще водитель рассказывал про то, что уже лет 20 хочет бросить курить, на что я ответил:

— «20 лет? А может ты просто плохо хочешь?»

— «Да, действительно» — ответил он, — «Как похмелье с утра, так хочу бросить, а потом… да, мне и так нормально».

 

* * *

 

В 16:20 я вышел из машины, в том месте, где дорога сворачивает в Чулым.

Меня сразу же принял в свои объятия ледяной ветер, благо, что дождь к этому времени уже закончился. Но даже без дождя – было чертовски холодно. Ведь на мне один пиджак! Хоть это и моя вина, но теплее от этого не станет.

Уже через минуту-две – меня начало трясти от холода. В мозг начали закрадываться сомнения, разум нашептывал – «К черту эту поездку, езжай обратно! В такой холод ты не доедешь не то, что до Воронежа, даже до Челябинска! Езжай обратно, там тепло, кормят, можно за ноутбуком в тепле посидеть…»

Но, обратно, в свое болотце, мне возвращаться совсем не хотелось, поэтому я решил так. Если из следующих 100 проезжающих машин никто не остановится, я иду на другую сторону дороги, ловлю попутку в Новосибирск, и еду обратно.

 

* * *

 

В 16:43, когда я весь трясся, с посиневшими от холода руками продолжал ловить транспорт и уже был готов сдаться – остановилась большая грузовая машина, перевозящая другие машины (легковые).

В общем, вот так выглядит:

 

 

 

Я запрыгнул внутрь, немного поболтал с водилой, и сразу же отрубился.

С ним мы проехали 160 километров, и в 18:48 я его покинул.

 

* * *

 

На улице стало лучше – солнышко снова вылезло, тучи ушли, и небо почти безоблачное. Но – дикий холод остался, и от него никуда не спрятаться.

Следующие 40 минут я стоял на трассе, трясся от холода, и проклинал осень. Черт возьми, в прошлом году, когда я в октябре ехал автостопом из Магнитогорска в Новосибирск, кажется, было теплее.

 

* * *

 

Когда я уже замерз к чертовой матери, как собака, снова принял решение – если из 100 следующих машин никто не остановится, я еду обратно.

На 71-ой попытке остановилась легковушка. Я уж было обрадовался, но водитель не ехал в сторону Омска, поэтому я с ним попрощался и продолжил стоять.

До сих пор чертовски холодно, и чтобы хоть как-то отвлечься от пронизывающего насквозь холода, я начинаю вслух разговаривать сам с собой.

На 95-ой проехавшей мимо машине я уже приготовился, что еще 5 – и я топаю на другую сторону дороги…

Едет 96-ая машина, легковушка BMW, старенькая. Я вообще не ожидал, что для меня возьмет и соблагоизволит остановиться сама BMW. Но – она остановилась. Водитель – молодой мужик, едет в Чаны (это еще 100 километров дальше, по трассе).

Разумеется, я с превеликим удовольствием сажусь к нему в тачку, а про себя думаю – ну все, теперь уже назад дороги нет...

Половину пути мы с ним разговаривали, о разных вещах. Еще он жаловался:

— «Ужас, какая тесная машина!».

Оказалось, что эта BMW – принадлежит его сыну, а у самого водителя – крузак (Toyota Land Cruiser). Дааа, думаю я про себя, тогда не удивительно, что для тебя это — кроха.

Далее он сказал, что сейчас заедет к родственникам в Чаны, а после – поедет в сторону Тюмени. И сказал, что если меня никто не подберет, то это сделает он. И дал мне свой номер мобильника. Оказалось, его зовут Денис.

 

* * *

 

В 20:15 я вышел из BMW, поблагодарил водителя, и уже собрался было идти, как он меня останавливает, и протягивает несколько купюр, со словами – «На, возьми, в кафешке хоть поешь». В общем, еще плюс 250 рублей я положил в свой карман.

Хорошее начало пути! Еще ни разу мне деньги никто не давал за весь мой короткий опыт автостопа.

Далее BMW развернулась, и поехала в Чаны...

 

* * *

 

Я стою на улице, уже стемнело.

Напротив меня, через дорогу – столовая. Но, туда меня почему-то совсем не тянет. И я дальше пытаюсь поймать новую машину, по-прежнему весь трясясь от холода.

В один прекрасный момент мне стало настолько холодно, что я начал вслух петь песни, и сочинять стихи обо всем, что вижу вокруг. Правда, вот стихи – те были с многочисленными матами.

 

* * *

 

Через минут 30-40 – холод добил меня окончательно, и я сказал, обращаясь к трассе – «Не в этот раз». Перешел на другую сторону дороги, и потопал в обратном направлении.

Непонятно зачем, но я ушел с хорошо освещаемой стоянки, и пытался поймать попутку в темноте, где даже ни одного фонаря не было. А на улице уже была тьма кромешная. И один хрен – мне это удалось!

Остановилась грузовая машина с легковушками, такая же, как сегодня днем, и я сажусь внутрь. Водила – дедок, уже в возрасте. Выяснилось, что он как раз едет через нужный мне Новосибирск, и дальше, на восток.

 

* * *

 

Всю дорогу мы с ним разговаривали, а снаружи машину обволакивала ночная темнота, только лишь впереди машины бежал узкий свет от фар, и лишь изредка темноту разрезали горящие фары проезжающих мимо встречных автомобилей…

Но на самом деле, во время наших с водителем разговоров, по большей части это он мне рассказывал много чего интересного:

— «Раньше вот, 20-30 лет назад, во времена начала моей водительской карьеры – подобрать попутчика на трассе было к счастью. Сейчас нравы изменились, и хоть ты будешь здесь лежать и подыхать, на трассе – ни одна сволочь не остановится, особенно ночью».

На это я возразил – «Да, есть такие люди. Но, по моему опыту – есть и другие, которые останавливаются и днем, и ночью, на самых разных машинах. Возможно, это просто вам такие попадались, которые не останавливаются нигде и никогда?».

— «Возможно…» — ответил дед, и через секунду добавил — «Пару лет назад вот у меня машина сломалась, я пытался попутку поймать – так вообще никто не остановился, пришлось самому добираться».

 

* * *

 

Далее он мне рассказывал про паренька, которого подобрал несколько лет назад. Который, как оказалось, ехал автостопом туда же, куда и он – в Финляндию. Про этого паренька он мне много рассказывал:

— «…этот парень то мне и рассказал, что он уже был год назад в Финляндии, причем пробирался туда через границу тайком, и находился на ее территории без визы и загранпаспорта. И даже успел там пару месяцев поработать, только вот его нашли, и депортировали обратно. И теперь, год спустя – этот парень опять туда едет. Авантюрист, однако».

 

* * *

 

Далее водитель мне про Финнов рассказывал:

— «Вот Финны – вообще народ странный. Они к себе почти никого не пускают. По крайней мере – туда очень сложно попасть. А уж вид на жительство получить… Это уже из разряда фантастики, и не важно, сколько ты там у них в стране накупишь себе земли и особняков разных».

 

Между делом он спросил меня:

— «Как ты не боишься один ездить автостопом, ночью?! Я сколько вокруг вижу, в кафешках придорожных плакаты висят, вроде – пропал парень, ушел и больше не вернулся, и никто его нигде не видел. Ладно, я понимаю, девочки пропадают, 15-17-18 лет, и старше. Изнасиловали и убили. А с парнями-то что делают?..».

На это я ответил:

— «Ну, разное там может быть. Как один из вариантов – может этот парень просто задолбался с родителями жить? У нас вон, в Новосибирске, несколько лет назад объявили о пропаже девочки, 16-17 лет, кажется. Родители куда только ни бегали, искали ее. А потом она вдруг нашлась через несколько дней, и, как оказалось – ей просто надоело жить с родителями, вот она от них и свалила».

— «Так нефиг хуево детей воспитывать!» - ответил водитель, — «Идиоты, ребенку совершенно развиваться не дают. Ребенок маленький, растет, хочет исследовать новое, а ему – туда не ходи! Это не трогай! Сиди здесь! И т.д., лишают его возможности полноценно развиваться».

 

Далее мы еще долго разговаривали про детей и их горе-родителей. Затем, дед захотел спать, и стал искать себе стоянку по дороге, чтобы заночевать там.

В 23:42 я вышел из машины, и поблагодарил его. На что он сказал – «Извини, что не доехали до Новосибирска» — и уехал на стоянку, спать.

 

* * *

 

До 00:29 я снова трясся на холоде, на ночной трассе, пока не остановилась легковушка рядом, в которую я и прыгнул с превеликим удовольствием. Сел на заднее сиденье. Водителем на этот раз оказался молодой мужик, который едет к себе домой, в Бердск. Разумеется, через Новосибирск.

Мы немного поболтали, он сказал, что Новосибирск ему совсем не нравится как город, потому-то он и живет в Бердске. Далее я рассказал про мой неудавшийся автостоп до Воронежа, и он мне рассказал две вещи про Воронеж.

Первая – там очень красивые девушки.

Вторая – касаемо его опыта, когда он проезжал через этот город. Мол, люди там (водители), на дорогах ведут себя как бараны, как тупое стадо.

 

* * *

 

После нашего разговора я отрубился. Время от времени просыпался, глазел по сторонам, вглядывался во тьму по ту сторону окна, и затем – снова засыпал. В машине было классно – тепло, уютно, играла приятная русская музыка…

 

* * *

 

В 2:50 ночи я приехал в Новосибирск, поблагодарил водителя, и попрощался с ним. Практически сразу встретил какого-то пацана, в пьяном виде. Затем ему приспичило отлить, и он попросил меня подержать его большой стакан с пивом, и я этот стакан взял, непонятно зачем. Потом этот парень вернулся, я отдал ему стакан, и он мне что-то говорил о том, где лучше ловить машину, я лишь ответил – ага. И пошел дальше.

Дошел до автобусной остановки, и попытался вызвать такси. Однако рядом не было домов, и точный адрес я сказать не мог, а без него мой заказ принимать не хотели. Пошел искать хоть какое-то здание с вывеской, на которой был бы его номер, минут через 5 нашел, и снова позвонил в такси, и вызвал машину.

Пока ждал ее, крутил в руках мелочь, потом несколько монеток выпали из моей руки, и я в темноте искал их на земле. Кажется, нашел все. Далее приехала машина, я сел внутрь, и таксист назвал совершенно другой адрес.

Оказалось, что это не моя машина, она приехала на какой-то другой, ко всему прочему – ложный вызов. Но мужик разрешил мне посидеть в его машине, пока не приедет моя. Минут через 5 она приехала, я пересел в нее, и благополучно доехал до дома, отдав за дорогу 320 рублей.

 

* * *

 

Зайдя домой – разделся, и немного посидел на кухне в планшете сестры, затем переместился в комнату, и до утра снова сидел в планшете, поскольку на диване спала сестра, и я ждал, пока она проснется.

Под утро я наконец-то плюхнулся с большим удовольствием на освободившийся диван, после 32-х часов бодрствования (те микро кусочки сна, которые были в машинах – я не считаю за сон), и заснул.

 

* * *

 

Итого, что мы имеем.

Я в очередной раз, как бумеранг – вернулся обратно к моим родителям. Это был мой седьмой автостоп, и уже четвертая по счету попытка съехать от родителей. Самая идиотская и провальная попытка из всех четырех!

Маршрут, который я преодолел в этот раз от Новосибирска до Чанов – 379 километров:

 

Ну и само собой — потом 379 километров в обратную сторону.

Итого — 758 километров вышла поездочка.

 

* * *

 

Два вывода, которые я усвоил после этой поездки:

 

Первый – машины останавливаются везде, и в любое время суток, в любой жопе мира. Если ты, разумеется, проявляешь настойчивость и продолжаешь ловить транспорт.

Второй – зерна сомнения, которые появляются в твоем сознании – нужно убивать на корню. Иначе они неизбежно прорастут огромным количеством сорняков, за очень короткое время, и заполонят весь твой разум. В итоге – заставят тебя отказаться от задуманного.

 

Кстати, уже не помню, кто мне из водителей это сказал сегодня – «Раз ты такой авантюрист, и тебе по кайфу такая вот романтика путешествий автостопом – сделай себе загранпаспорт, и уезжай жить за границу».

На это я ответил – «Хорошая идея, все еще впереди…».

 

Читать далее...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *